Соленоиды - это электромагнитные клапаны, выполняющие функцию крана. Они регулируют подачу рабочей жидкости в автоматику. Имеют электромеханический принцип работы, расположены в общем блоке, находящемся в гидроблоке. С помощью соленоидов блок управления направляет масло в сцепление и переключает передачи АКПП. Это важная для правильной работы узла деталь, которая требует постоянного наблюдения и своевременного ремонта или замены.
Причины и симптомы поломки соленоидов АКПП
В современных АКПП соленоиды надежны и долговечны, но, как и любые механические детали, им свойственен износ и выход из строя. Способствует тому ряд причин:
- Образование масляного нагара, состоящего из пыли, грязи и мусора. Проявляется поломка заклиниванием, при котором ЭБУ будет выдавать ошибку работы АКПП. Решается неисправность путем ремонта соленоидов АКПП, их промывкой специальным растворителем;
- Износ элементов конструкции. Причинами становится естественный износ, недостаток масла, его низкое качество. Решением проблемы становится полная замена соленоидов АКПП. Цена замены соленоидов зависит от того, насколько быстро будет обращение в СТО. Чем позже заменится блок, тем больше будет развиваться цепная реакция - поломка распространится на другие детали и может потребоваться дополнительный ремонт АКПП.
Если своевременно обратиться в специализированную мастерскую, то восстановление соленоидов обойдется недорого. При этом блок может очищаться с помощью ультразвука без демонтажа коробки.
Как избежать ремонт блока соленоидов АКПП: рекомендации специалистов
Ультразвуковая чистка соленоидов может входить в обслуживание коробки передач или быть рекомендацией после диагностики соленоидов. Профилактическую очистку рекомендуется проводить каждые 50 000 километров пробега. При большой нагрузке автомобиля или пробеге свыше 300 000 км начинается износ соленоидов. Их состояние необходимо контролировать и во время менять или чистить их.
Также причиной поломки часто становится недостаток масло или использование жидкости невысокого качества. Необходимо соблюдать рекомендации производителя и не экономить на масле, используя тот вид и количество, указанные производителем в руководстве по эксплуатации. Мы рекомендуем своевременно выполнять диагностику соленоидов АКПП, которая поможет вовремя выявить неисправность и устранить ее, удешевив ремонт и исключив замену.
Когда нужен ремонт соленоидов АКПП?
Обращайтесь в СТО, если обнаружили удары, толчки, рывки во время переключения передачи или выход коробки в аварийный режим. Образование толчков во время переключения - главный симптом поломки соленоидов и основная причина обратиться к специалистам.
Определение давления в системе - важное требование для бесперебойной работы блока соленоидов. Если его недостаточно, блок начнет работать всухую, что приведет к износу втулок, образованию вибрации и выходу из строя трансмиссии. Наблюдайте за поведением автомобиля и при первых проявлениях поломки обращайтесь в AKPP-Expert.
Выполняем диагностику, обслуживание и ремонт АКПП для автомобилей: BMW, Citroen, Ford, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Skoda, Audi, KIA, Nissan, Volvo, SsangYong, Lexus, Volkswagen, Alfa Romeo, Subaru, Suzuki, Infiniti, Mercedes, Toyota, Jeep, Chrysler, Hummer, Hyundai, Isuzu, JAC, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Lifan, Lincoln, Honda, Maybach, Bentley, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Dacia, Dodge, Opel, Porsche, Saab, Seat и др.