10 самых распространенных МИФов об АКПП, которые нужно развеять

09 февраля 2021
6
0

Несмотря на то, что АКПП появилась уже десятки лет назад и она досконально изучена, вокруг нее ходят различные мифы. Возможно, это связано с тем, что до сих пор некоторые не доверяют коробке-автомат. Или их больше привлекает механика. Тем не менее, факт остается фактом - в интернете масса всевозможной неправдивой информации, которую мы хотим развеять. В этой статье мы собрали ТОП-10 мифов об АКПП. Пристегнитесь, поехали!

Миф № 1. Коробка-автомат жрет много топлива

Это не миф, а простое заблуждение тех, кто решил обобщить все типы коробки переключения передач в одну. Ведь для точного сравнения нужно взять два автомобиля с одинаковыми характеристиками и способом эксплуатации.

Не забывайте, что видов коробок-автомат много. Это и вариатор, и классическая коробка на основе ГДТ, и DSG. А роботизированная коробка передач - это и вовсе механика в совокупности с электроникой, но ее все равно относят к категории автоматов. Каждая коробка имеет свои особенности и потребляемое количество топлива. Об отличиях между видами коробок передач читать тут.

Также имеет огромное значение манера езды. Кто-то едет плавно, размеренно, а кто-то любит лихачить. Логично, что потребление топлива будет разным.

Бытует мнение, что АКПП потребляет на 5% и более топлива больше, чем механическая коробка передач. И это мнение имеет право быть. Но не забывайте, что сегодня механику ставят на борт более экономичным моделям, а также сейчас много выпускается моделей с АКПП, которые едят до 6 литров топлива на 100 км. И это очень хороший показатель.

Миф № 2. Автоматическая коробка передач - не надежная

При поддержании состояния механики она проявляет себя с наивысшей точки зрения о длительности эксплуатации. Но, если на механике лихачить, не проводить своевременное ТО, не соблюдать правила эксплуатации - поломки не заставят себя ждать.

Аналогично и с автоматом. При полном соблюдении всех правил коробка-автомат отслужит верой и правдой весь свой срок, а то и больше.

Механику действительно можно назвать более надежной, потому что она простая. Но и автомат не уступает. Тем более, что автомат дает гораздо больший комфорт управления, что важно для большинства автовладельцев.

Миф № 3. Механика дает разгон быстрее и лучше

Если верить “Форсажу”, то так и есть. Большинство автомобилей, предназначенных для гонок, изготавливают с механикой. Потому что она позволяет водителю лучше прочувствовать коробку.

Но имеет значение опыт вождения. Современные коробки-автоматы способны переключать передачу за доли секунды. Понятно, что неопытный водитель на механике не сможет с такой скоростью выжать сцепление и перейти на повышенную скорость. Так что автомат способен на многое в разгоне, нужно это прочувствовать.

Миф №4. Зимой с АКПП гораздо сложнее

Отчасти, это правда. На механике зимой раскачаться проще, чем на автомате.

Но современные коробки оснащены режимом “зима”, что позволяет проще передвигаться по ледяным и накатанным дорогам. 

Отметим, что у автомобиля с автоматической коробкой передач режим передачи всегда активен. С механикой же дела обстоят иначе, когда переключается на нейтралку или останавливаетесь на светофоре. Но тот, кто в курсе дела, поймет, насколько важен непрерывный момент колес.

Миф № 5. Если АКПП сломалось, автомобиль нельзя самостоятельно буксировать. Нужен только эвакуатор

Это спорный миф, но доля правды в нем все-таки есть. Давайте разбираться.

Классическая АКПП работает в тандеме с гидротрансформатором, двигателем, ей необходимо гидравлическое давление. Без него АКПП не может работать, что, практически, исключает риск поломки муфт. Но, если насос, который гоняет масло по системе, выйдет из строя, и при этом автомобиль будет буксироваться, то поломок и вправду не избежать. В таком случае у МКПП есть весомое преимущество - даже с поломками автомобиль можно буксировать.

Но, если подойти к вопросу буксирования правильно, то поломок можно избежать. Достаточно лишь приподнять ведущую ось над землей, и тогда авто с АКПП можно запросто отбуксировать даже при критических поломках. Коробка-автомат даже не поймет, что что-то произошло.

Отметим, что перед буксированием необходимо прочитать рекомендации от производителя. Потому что некоторые производители автоматической коробки передач рекомендуют придерживаться определенного скоростного режима, а также долить масла в систему. Выполнив эти действия, буксировка пройдет успешно и без большого риска. Тем не менее, существуют модели автомобилей с АКПП, в которых буксирование категорически запрещено. В таком случае, действительно, нужен эвакуатор.

Решив опробовать буксировку авто с АКПП, переключитесь с паркинга на нейтральное положение.

Миф №6. Останавливаясь, обязательно нужно менять режим на нейтральный, иначе муфта выйдет из строя

Если вы уверены, что если перед красным светом светофора нужно постоянно переводить режим на нейтральный, вы глубоко заблуждаетесь. Потому что это абсолютный миф. Возможно, первые АКПП прошлого столетия и нуждались в таких действиях, но современные - нет.

Конечно, автомат не понимает, что перед вами красный свет светофора, но есть четкая взаимосвязь между АКПП и педалью тормоза. Результат - самостоятельный выход на нейтралку без рывков и дополнительных действий со стороны водителя.

Более того, доказано, что постоянный переход с режима езды на режим нейтралку ускорит выход из строя деталей, чем его отсутствие.

Миф №7. Автоматическая коробка переключения передач не подлежит ремонту

Вы правда в это верите? Сейчас на каждом шагу СТО предлагают ремонт АКПП. И мы - не исключение. Кроме того, есть автовладельцы, которые убеждены, что при поломке коробки-автомат, ее нужно не ремонтировать, а менять, покупая другую модель и оставляя при этом огромные суммы денег.

 

На самом же деле многие детали коробки передач подлежат ремонту. Можно отремонтировать гидротрансформатор, гидроблок, заменить различные расходные материалы. И не имеет значение возраст коробки и год ее выпуска.

Но есть нюанс - некоторые детали, действительно, лучше заменить, а не ремонтировать. Например, насос или гидроблок. Потому что их ремонт потребует больше сил и финансов, не предоставив гарантию качества.

В остальном же коробка вполне восстанавливаемая. И менять ее полностью нужно в редких случаях, когда ремонт нецелесообразен (обойдется дороже, чем покупка новой АКПП) или же она уже не ремонтопригодна по ряду частных причин.

Миф №8. Масляное голодание

Это абсолютный миф. Так как масляный насос подсоединяется не к выходу гидротрансформатора, а к его корпусу. Поэтому, как только двигатель начинает работу, насос функционирует и подает масло в систему. Недостаток масла просто исключен.

Миф №9. Частая и дорогая замена масла

Замена масла АКПП очень важна и нужна. Но проводить ее следует в определенной периодичности. 

Тут подробнее. 

Итак, частота замены масла зависит от модификации АКПП, способа эксплуатации:

  • производители и эксперты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять масло 1 раз в 30-60 тыс км пробега. Это достаточно длительный промежуток;
  • некоторые автопроизводители и вовсе пишут об отсутствии необходимости менять масло в течение 5 лет. Это в моделях АКПП, в которые уже залита жидкость на весь срок эксплуатации;
  • если автомобиль эксплуатируется в качестве такси или участвует в драг-рейсинге, то период замены участится.

Имеет значение качество масла. Чем оно выше, тем лучше. Также немаловажную роль играет частота прохождения ТО, замена фильтров, расходников. Если все делать по правилам, замена ATF нужна редко.

Но нужно всегда держать руку на пульсе и контролировать качество и количество масла. Делается это или в СТО, или самостоятельно с помощью специального щупа, предусмотренного комплектацией автомобиля. Если же щуп не предусмотрен, проверка масла возможна только в условиях автосервиса.

Миф № 10. Автомобиль с коробкой-автоматом не выполняет торможение двигателем

Сегодня это миф, ранее было правдой. Те коробки, которые выпускались 30-50 лет назад, не имели возможность блокировки гидротрансформатора. Сегодня же каждая АКПП, даже та, которая работает без электронного блока управления, может блокировать гидротрансформатор. 

В этом режиме статор гидротрансформатора и роторный статор соединяются фрикционным сцеплением. Момент мотора передается на планетарную передачу коробки передач без задействования гидравлической передачи. Это повышает КПД АКПП.

Если выполняется длительный спуск педали газа, рекомендуем принудительно переводить коробку на более низкие скорости.

Подведем итоги

На самом деле в интернете и среди автовладельцев витает огромное количество мифов об АКПП. Мы выбрали самые “ходовые” и полностью либо частично их развеяли.

Если у вас есть сомнения по поводу автоматической коробки передач, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами абсолютно бесплатно.

Обращайтесь, мы на связи!

Оценить
Рейтинг: 0/5 (голосов - 0)
Оставить комментарий
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале