Сколько стоит отремонтировать трансмиссию в Киеве? Цены ремонта АКПП и варианты экономии на услугах

17 марта 2021
106
0

Если вы автовладелец, наверняка знаете, что ремонт авто - удовольствие не из дешевых. А если вышел из строя крупный и сложный узел, то следует готовить внушительную сумму на ремонт. Ремонт АКПП - один из таких видов услуг СТО, когда требуется ряд работ со стороны специалиста. И эти работы далеко не бюджетные. Но, по словам специалистов, если знать специфику проведения работы и техническую составляющую автоматической трансмиссии, можно неплохо сэкономить на услугах СТО. Это правда? Читайте далее.

Основные агрегаты АКПП и ее конструктивные особенности

Современная автоматическая трансмиссия состоит из множества узлов и деталей. Они зависят друг от друга. И, если один узел вышел из строя, это неминуемо поведет за собой поломку другого. Самыми важными узлами АКПП (и самыми дорогими в ремонте) являются:

  1. Гидротрансформатор (бублик, ГДТ). От него зависит сцепление, крутящий момент и давление масла. На основе гидротрансформатора работает коробка. Это чуть ли не самый важный узел в АКПП и при этом один из самых простых конструктивно.
  2. Гидроблок (гидравлическая клапанная плита). Состоит из магнитных клапанов (соленоидов), переносящих масло на гидравлические толкатели. Отвечает за движение коробки, способствует переключению передачи.
  3. Редукторы и передаточные числа. Они контролируют переключение передачи.
  4. УПД - устройство переключения передач. Одна из самых технически сложных конструкций, состоящая из тормозной ленты и муфт. Он выполняет переключение режимов благодаря контакту шестерен в редукторах.
  5. Электронный блок управления коробкой-автомат. Мозг трансмиссии, контролирующий все ее электронные функции. Задача ЭБУ - контролировать скорость вала, обороты, параметры температуры, давления, скорости движения авто. Блок управления всегда стоит на страже и, если определит отклонение от нормы, уведомит об этом на экране панели.

Когда нужен ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач - надежный механизм. Но и он рано или поздно выходит из строя. Причин несколько. В первую очередь - естественный износ деталей, которые при движении автомобиля постоянно трутся друг о друга. Вторая частая причина - недостаточный уход за АКПП со стороны владельца. Несвоевременная диагностика и обслуживание приводят к выходу из строя детали. Сюда же можно отнести неправильную эксплуатацию автомобиля: критический перегрев АКПП и недостаточное ее охлаждение, езда на холодном масле зимой или использование некачественного, неподходящего масла, частые резкие старты и стопы, дрифтование, маневренный стиль вождения. Все это становится причиной ускоренного износа автоматической коробки передач. Подробнее о симптомах неисправностей АКПП писали тут.

Чаще всего автовладелец понимает, что коробка требует ремонта. Он услышит или почувствует симптомы неисправности:

  • о поломке свидетельствует ошибка на панели управления, которую зафиксировал ЭБУ и сформировал код;
  • пропала одна или несколько передач или одна/несколько передач стали переключаться с замедлением, залипанием;
  • повысился расход топлива;
  • повысились обороты;
  • появился стук, скрип, визг - любой звук, нетипичный работе АКПП;
  • ощущаются толчки в момент старта, переключения передачи, есть вибрация по кузову;
  • после простоя автомобиля под днищем образовывается масляное пятно.

В сухом остатке, не имеет значения, какой симптом проявился. Любое отклонение в работе АКПП от штатной - повод обратиться в СТО.

Отметим два важных нюанса:

  1. Как уже упоминалось, в системе коробки-автомат все взаимосвязано. Если вышла из строя небольшая деталь, она повлечет за собой более серьезные поломки. Например, трансмиссионное масло загрязнилось. Это приводит к загрязнению фильтра. Грязный фильтр под давлением мусора рвется и пропускает его в систему. Мусор оседает, практически, на все детали, так как они контактируют с маслом. Засоренные детали выходят из строя. Следовательно, грязное масло приводит к критическим поломкам АКПП, вплоть до полного ее выхода из строя и необходимости замены всего агрегата.
  2. Если вы не автомеханик, у вас нет опыта, инструментов и места проведения ремонта, не пытайтесь выполнить его самостоятельно. Мы понимаем, вы хотите сэкономить и решили сделать ремонт АКПП на основе советов знакомых или видео из YOUTube. Но вы рискуете сделать коробке еще хуже. В результате ремонт трансмиссии в СТО обойдется гораздо дороже или вовсе потребует замену деталей или всей коробки.

Любой ремонт, независимо от его вида и сложности, должен начинаться с компьютерной диагностики. Специальный электронный сканер подключается к бортовому компьютеру, считывает код ошибки, после чего мастер расшифровывает ее. Сканер показывает все параметры, которые зафиксировал ЭБУ. Далее определяется вид ремонта и необходимость замены или восстановления детали. Сопутствующие инструменты, в том числе сканер - дорогостоящее, профессиональное оборудование. Приобретать их для себя - нерационально. В любом случае будет дешевле обратиться в СТО.

Цена ремонта коробки-автомат и способы автовладельцу сэкономить на нем

В АКПП может выйти из строя абсолютно все: от мелких деталей до целых агрегатов, которые приведут к капитальному ремонту коробки-автомат. Автовладельцу важно понимать, как ремонтируется тот или иной узел. Точнее, как правильнее будет его отремонтировать. Ведь не секрет, что недобросовестные мастера всегда ищут способ нажиться на своих клиентах. Они могут предложить полную замену узла место возможности его восстановления.

Например, гидротрансформатор подлежит восстановлению. Но процесс трудоемкий и сложный. Поэтому дешевле его заменить, чем ремонтировать. А вот, например, гидроблок лучше ремонтировать, так как стоимость плиты - очень высокая. И если мастер говорит, что надо менять гидроблок, вероятнее всего, вы столкнулись с некомпетентным исполнителем. За исключением вопроса по соленоидам. Они исключительно подлежат замене.

Всегда можно сэкономить, зная возможность ремонтопригодности детали. Единственный фактор, на котором не стоит экономить - качество масла. Замена масла в АКПП должны выполняться профессионалами с использованием высококачественной жидкости. При использовании дешевого или несоответствующего рекомендациям производителя масла, коробка неминуемо придет в негодность.

Конечно же, на услугах мастера не стоит экономить и выбирать профессиональное СТО. 

Стоимость ремонта АКПП в Киеве стартует от 2500 гривен. Замена масла и фильтра - от 200 гривен. Отметим, что в стоимость не входит цена деталей и расходных материалов.

Рационально принимайте решение об экономии на ремонте. И если на процессе можно сэкономить путем восстановления, а не замены, то на качестве ремонта экономить не стоит.

Оценить
Рейтинг: 0/5 (голосов - 0)
Оставить комментарий
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале