АКПП состоит из множества подвижных деталей, которые требуют хорошего охлаждения и качественной смазки. Обеспечивается это с помощью масляного насоса. Эта небольшая деталь создает давление, требуемое гидроблоком, промывает и охлаждает гидротрансформатор и подает рабочую жидкость к устройствам переключения скорости.
Насос в системе подвержен большим нагрузкам, поэтому нередко выходит из строя. Симптомами поломки становится снижение давления в АКПП, полный отказ работы масляного насоса, явный недостаток масла. В современных автомобилях АКПП оснащается датчиками, которые обнаруживают отклонение в работе и выводят ошибку на экран с помощью специальных индикаторов. Появление любого оповещения о поломке АКПП - повод срочно обратиться в специализированное СТО по ремонту автоматических трансмиссий.
Причины неисправности масляного насоса коробки
Существует ряд причин, из-за которых насос выходит из строя и требует ремонта.
Использование некачественного ATF
Некачественная рабочая жидкость негативно сказывается на всю трансмиссионную систему. В процессе работы низкокачественное масло образует осадок, который остается на детали. Это приводит к затруднительной работе помпы и дальнейшим ее выходом из строя.
Неправильный монтаж АКПП
Если коробка автомат уже демонтировалась и ремонтировалась, то причина в выходе из строя насоса может быть монтаж агрегата, выполненный с ошибками. Несоблюдение технических требований и правил снятия и установки АКПП приводит к неправильной работе в системе в целом, в том числе и масляного насоса.
Большие нагрузки
Большая нагрузка воздействует на узел и ее комплектующие. Например, старт авто без прогрева масла, длительные простои в пробках по жаре, агрессивная езда, дрифтование создают серьезную нагрузку на коробку. В таких случаях поломки неизбежны.
Неправильная эксплуатация транспортного средства
Зачастую неправильное использование авто заключается в отсутствии должного прогрева в холодное время года. Если после длительного простоя на морозе автовладелец недостаточно или вообще не прогревает масло и систему, а сразу начинает движение с частым переключением ступеней, вполне вероятна поломка АКПП и ее насоса.
Как выполняется ремонт масляного насоса?
Ремонт насоса АКПП чаще всего заключается в его замене. Это недорогая деталь, которую проще заменить, чем отремонтировать. Но в данном случае следует соблюдать два правила:
- Использовать только новые оригинальные детали. Если принято решение покупать б/у насос, он должен быть в идеальном состоянии;
- Менять деталь следует только в условиях специализированной мастерской, оборудованной необходимым инструментом. Любая ошибка, допущенная во время замены насоса, может повредить системе и АКПП в целом.
Чтобы продлить срок эксплуатации детали необходимо всегда контролировать уровень масла в системе и не допускать его недостаток или избыток. Также важно систематически пригонять автомобиль на диагностику АКПП и выполнять своевременное техническое обслуживание с частичной заменой масла.
Важно! При непрофессиональном ремонте масляного насоса АКПП в кустарных условиях могут образоваться поломки гибкого диска, соединяющего гидротрансформатор с мотором. При нарушении технологии установки могут быть не соблюдены размеры люфта между соединительными деталями, что приведет к поломкам насоса. Во избежание подобного обращайтесь в СТО AKKP-Expert - специализированную мастерскую в Киеве по ремонту и обслуживанию АКПП.
Выполняем диагностику, обслуживание и ремонт АКПП для автомобилей: BMW, Citroen, Ford, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Skoda, Audi, KIA, Nissan, Volvo, SsangYong, Lexus, Volkswagen, Alfa Romeo, Subaru, Suzuki, Infiniti, Mercedes, Toyota, Jeep, Chrysler, Hummer, Hyundai, Isuzu, JAC, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Lifan, Lincoln, Honda, Maybach, Bentley, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Dacia, Dodge, Opel, Porsche, Saab, Seat и др.