Автоматическая коробка передач в автомобиле - важный и механически сложный узел. Для его правильной, бесперебойной работы и для передачи крутящего момента от АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость (масло, ATF). Во время езды температура масла повышается, что обусловливает необходимость установки дополнительного радиатора АКПП или его замены в случае недостаточного охлаждения масла ним. Радиатор АКПП значительно снижает температуру ATF, что обеспечивает коробке-автомат эффективную работу и продлевает ее срок эксплуатации.
Когда нужна установка радиатора АКПП?
В зависимости от типа коробки передач, ее технических особенностей и модификаций, рекомендации к установке дополнительного блока охлаждения могут отличаться друг от друга. Но, как правило, производители автомобилей рекомендуют установить радиатор, если температура трансмиссионной жидкости превышает 60-65 градусов (для современных моделей АКПП). Превышение отметки в 115 градусов является критичной. В этом случае необходимо в срочном порядке обратиться в СТО для диагностики состояния коробки передач, замене или установке радиатора.
Во время эксплуатации автомобиля важно регулярно контролировать температуру ATF, а также соблюдать правила температурного режима в экстремальных условиях. Таких, как:
- Дрифт, грубое, резкое вождение;
- Теплое время года;
- Загрузка или перегруз автомобиля весом;
- Длительные простои в пробках в режиме старт-стоп;
- Езда по плохим дорогам, грунтовке, заснеженным трассам.
Отдельного внимания заслуживают старые автомобили с уже устаревшими моделями коробке передач. Таким моделям чаще требуется обслуживание трансмиссии и дополнительное охлаждение путем установки доп.охлаждения.
Последствия перегрева масла АКПП
Если вовремя не отремонтировать, заменить радиатор или халатно отнестись к необходимости его установки, это неизбежно приведет к перегреву масла. Следствием могут стать следующие поломки:
- Снижение качества рабочей жидкости. При 130 градусах масло теряет свои полезные качества, негативно влияя на все детали коробки передач;
- Деформация фрикционных дисков. Фрикционные диски достаточно уязвимы из-за своей мягкости. При очень высокой температуре они деформируются. При несвоевременной замене - разрушаются, что приводит к остановке транспортного средства;
- Электрическая проводка. Под воздействием температуры вся проводка расплавится, что полностью выведет из строя электронику авто;
- Гидравлический блок и соленоиды. Современные АКПП оснащены гидроблоком с запчастями их пластика, способного выдержать высокие нагрузки. Но критическая температура масла для гидравлической системы и соленоидов губительна.
Как только датчик на панели автомобиля показывает перегрев - это повод незамедлительно обратиться к специалистам в СТО AKPP-Expert.
Установка нового или дополнительного радиатора АКПП в AKPP-Expert
Не стоит рисковать, пытаясь заменить или установить радиатор автоматической коробки передач самостоятельно. Для положительного результата необходим опыт, наличие различных инструментов, в том числе и электрических, знания как с ними работать. Гораздо проще и безопаснее обратиться в СТО АКПП-Эксперт, где дней подберут радиатор на основе модели АКПП и марки автомобиля, и установят его в течение 1-2 дней. Опыт мастеров, технические возможности автомастерской и принцип работы позволяют нам быстро, качественно и недорого проводить установку, замену и ремонт радиатора АКПП. Вы можете получить всю необходимую информацию или консультацию у менеджера СТО. Для этого оставьте свои контактные данные в форме обратной связи или перезвоните нам по указанным номерам телефона.
Выполняем диагностику, обслуживание и ремонт АКПП для автомобилей: BMW, Citroen, Ford, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Skoda, Audi, KIA, Nissan, Volvo, SsangYong, Lexus, Volkswagen, Alfa Romeo, Subaru, Suzuki, Infiniti, Mercedes, Toyota, Jeep, Chrysler, Hummer, Hyundai, Isuzu, JAC, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Lifan, Lincoln, Honda, Maybach, Bentley, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Dacia, Dodge, Opel, Porsche, Saab, Seat и др.